Заправка автотранспорта дизельным топливом
Многие автомобилисты часто задумываются над тем, чтобы приобрести автомобиль с дизельным двигателем. При этом они ищут сравнения и качественную характеристику дизельного топлива – насколько оно экономно, какое качество, и другие параметры.
У автомобилей, имеющих дизельный двигатель, имеется ряд преимуществ по сравнению с бензиновыми. Так, они потребляют на 30, а то 40 процентов меньше топлива, вдвое долговечнее. Кроме того, дизтопливо на 15-20 процентов дешевле бензина. У дизельных автомобилей отсутствует система зажигания.
|
Одним словом,заправка авто дизельным топливом намного выгоднее, чем бензинами, и намного упрощает уход за двигателем. |
|
Заправка авто дизельным топливом
Что произойдет, если заправить автомобиль бензином, а не дизелем?
Топливо отличается химическими и физическими характеристиками, с учетом которых сконструированы и силовые агрегаты. Поэтому дизельный мотор принципиально отличается от бензинового двигателя. Бензин и дизель получают из нефти, но эти продукты отличаются плотностью, вязкостью, примесями, температурой воспламенения.
В бензиновой силовой установке смесь из паров бензина и воздуха поджигается электрической свечой. В дизельном агрегате пары дизеля нагреваются и воспламеняются от сжатия внутри цилиндра. Поэтому заправка двигателя не тем видом топлива может привести к серьезным и очень неприятным последствиям.
Обычно заправка авто дизельным топливом без проблем происходит спустя определенный период времени, когда водитель привыкнет к тому, что у него дизель. Проблемы возникают в первое время, когда владелец сменил авто и перешел с бензина на дизель. Теперь нужно отучиться заправлять машину бензином, что для многих не так-то просто.
Бензин может нанести дизельному двигателю разный ущерб. Существует несколько вариантов развития ситуации, когда произошла подобная трагедия. Все зависит от того, было ли в этот момент топливо в баке:
|
![]() |
В первом случае машина заведется и немного даже проедет на остатках ДТ в системе. Когда дизтопливо иссякнет и в двигатель попадет бензин, то авто сразу же остановится. Снова завести автомобиль не удастся. Ситуация неприятная, но не такая опасная, как кажется. Машину заберут в автосервис, полностью сольют недавно залитый бензин, тщательно промоют бак и топливные магистрали. После этого обязательно заменят топливные фильтры. В общем, серьезный ремонт не понадобится.
Второй случай опасен тем, что смесь дизтоплива и бензина позволяет автомобилю ехать, выводя из строя дорогостоящие механизмы, детали. Хорошо, если бензина в баке окажется гораздо больше, чем ДТ. Тогда авто все-таки остановится и больше не заведется. Но, если львиная доля – это дизтопливо, тогда водитель дольше времени проведет за рулем, что грозит потом серьезным ремонтом.
Первые признаки того, что в двигатель попал бензин:
- падает мощность;
- двигатель работает жестко;
- температура мотора повышается;
- нестабильная работа силовой установки.
Смесь из бензина и ДТ способна механически разрушить двигатель. В дизельных моторах горючее сгорает более «мягко», полноценно. Когда сюда попадает бензин, то энергия расширяющихся газов неправильно воздействует на поршень. Происходят сбои, удары и как результат – механическое разрушение мотора.
Почему нужно заправлять авто дизелем?
Если мотор дизельного типа, то другой вид топлива, например бензин, не подойдет. Помимо этого машины с дизельной силовой установкой выбирают, чтобы было проще и дешевле обслуживать автомобиль. А дизтопливо немного уступает по цене. В Европе уже давно приоритет на стороне авто с дизелем, но в России к ним пока относятся с опаской.
|
![]() |
Единственное, что нужно постоянно контролировать автолюбителям, это вовремя менять дизельное топливо с летнего на зимнее и наоборот. Авто с силовыми агрегатами, оптимизированными под дизель, укомплектованы преимущественно оригинальными запчастями, что повышает срок эксплуатации авто.
Что произойдет, если залить бензин не той марки в автомобиль?
Специально разработанное топливо для силового агрегата позволяет ему работать без сбоев, авто развивает максимальную мощность. Но иногда бывает, что водители осознанно экспериментируют и заливают бензин другой марки в двигатель. На автозаправочных станциях также могут по ошибке залить не тот бензин. Что тогда делать? Стоит ли переживать? В некоторых случаях – да, в некоторых – нет.
Ситуация номер 1 – влили 95-й бензин, а требуется 98-й. Ехать можно, но осторожно. Резко не ускоряться, а на горку подниматься не в натяг. Нельзя перегружать мотор. Топливо выкатывают потихонечку.
Ситуация номер 2 – залили 92-й бензин и ниже, а нужно 98-й. Данная ситуация несколько сложнее. Тут прописан только один рецепт – полный слив всего бензина. Автомобиль, если получится, не заводить. Машина может и не утратить способности без проблем, чуть ли не «ползком», преодолеть небольшое расстояние.
Ситуация номер 3 – залили 98-й бензин, а нужен 92-й. Большого вреда не будет, силовая установка достойно справится, но лучше потом разбавить эту смесь подходящим машине бензином. Универсальными двигателями считаются те, которые оптимизированы под АИ-95. В экстренной ситуации моторы «не погибнут» ни от 92-го, ни от 98-го бензина. Но транспортное средство эксплуатируется в этот период в щадящем режиме. Важно дождаться момента, когда в силовом агрегате снова не появится топливо необходимой марки.
Что произойдёт, если использовать бензин с низким октановым числом в моторе, рассчитанном на высокооктановое топливо
Мотор автомобиля оптимизируют под определенный тип топлива. Поэтому для силового агрегата огромную опасность представляют любые эксперименты. Не допускается использование других видов топлива. Можно подумать, что, если в машину постоянно заливают АИ-76, то «порадовав» ее АИ-92 она обязательно «поблагодарит» стабильной и высококлассной работой. На самом деле, это также опасно, как и применение АИ-92 вместо АИ-95.
Эти два вида топлива не сильно отличаются октановым числом, но все равно могут возникнуть проблемы. Часто водители пытаются сэкономить и заливают АИ-92 вместо АИ-95 в те двигатели, которые оптимизированы только под бензин АИ-95. В итоге эксплуатационный ресурс силовой установки на порядок сокращается. А каталитический нейтрализатор меняют довольно часто.
Специалисты допускают, что низкооктановое топливо можно заливать в силовые установки, оптимизированные под высокооктановые горючие жидкости, если нет другого выхода. Но практиковать слишком часто это запрещено. Переходя на топливо с пониженным октановым числом на постоянной основе, у водителя возникнут серьезные проблемы с автомобилем.
Высокооктановый бензин не походит для использования в моторах, оптимизированных под низкооктановое топливо. Оно просто не будет так высокоэффективно сжигаться. Расход топлива повышается, мощность мотора падает. Бензин АИ-95 горит дольше, выделяется больше тепла. Не удивительно, если владелец авто получит расплавленные свечи, клапаны, в совсем сложной ситуации и поршни. Получается, что водитель потратил деньги на более качественное и дорогое горючее, а ожидаемого сногсшибательного результата не получил.
С понижением октанового числа заметно снижается стабильность бензина. Такое топливо легко воспламеняется, если создаются условия, где наблюдается высокое сжатие. В итоге в моторе возникают детонационные волны. Водитель слышит как двигатель «стучит». Возникают такие проблемы:
|
![]() |
Ситуация может повернуться и по-другому. Неполное сгорание бензина приводит к его воспламенению в катализаторе выхлопной системы.
Важные советы при выборе топлива
Горючие жидкости современного образца, изготовленные по новейшим технологиям, хоть и дороже, зато экологичней. Но многие водители не обращают внимания на этот нюанс. В любом случае, руководствуются несколькими правилами при выборе топлива:
- рекомендации автопроизводителя, указанные в инструкции к эксплуатации авто. Здесь обязательно водитель прочитает, под какой вид топлива оптимизирован мотор;
- топливо класса Евро. Современные силовые установки не заправляют топливом, созданным по устаревшим стандартам. Это грозит выходом из строя определенных важных элементов автомобиля и последующим дорогостоящим ремонтом. В моторы, которые работают на Евро-2, нет смысла заливать Евро-4, Евро-5. Рабочие характеристики машины останутся прежними. Заправка авто дизельным топливом класса био настораживает многих автовладельцев и не зря. В бак попадает много бактерий;
- нужно заправляться только на проверенных автозаправках, чтобы не влить в бак подделку;
- можно лично проинспектировать бензин или дизтопливо и убедиться в их качестве перед заправкой автотранспорта дизельным топливом. Качественный продукт имеет характерный «аромат», не издает резких запахов, мусора и посторонних частиц нет, жидкость прозрачная, незамутненная.
Если капнуть дизтопливо на кожу, то ощущается маслянистость вещества. Разбавленный бензином продукт сушит кожный покров. Настоящий бензин должен подсушивать кожу, а фальсификат размазывается по кожному покрову жирным пятном.
БЕЗНАЛИЧНЫЙ РАСЧЕТ (С НДС), С УЧЕТОМ ДОСТАВКИ, ЦЕНА РУБ./ЛИТР
ВИД ТОПЛИВА
|
ДО 30 КМ* |
ДО 50 КМ*
|
ДТ-Евро сорт С
|
500л=43,80(руб./л) | 500л =44(руб./л) |
1000л = 43,20(руб./л) | 1000л=43,50(руб./л) | |
1500-2500л= 42,80(руб./л) | 1500-2500л =43,20(руб./л) | |
2500-5000л =42,20(руб./л) | 2500-5000л =42,50(руб./л) | |
ДТФ
|
500л = 43,20(руб./л) | 500л =43,50(руб./л |
1000л =42,80(руб./л) | 1000л =43(руб./л) | |
1500-2500л =42,20(руб./л) | 1500-2500л =42,80(руб./л) | |
2500-5000л =41,80(руб./л) | 2500-5000л =42(руб./л) |
ВИД ТОПЛИВА
|
ДО 100 КМ*
|
БОЛЬШЕ 100 КМ*
|
ДТ-Евро сорт С
|
500л=44,50(руб./л) | Договорная цена |
1000л =44(руб./л) | Договорная цена | |
1500-500л=43,60(руб./л) | Договорная цена | |
2500-5000л =43(руб./л | Договорная цена | |
ДТФ
|
500л =44(руб./л) | Договорная цена |
1000л =43,50(руб./л) | Договорная цена | |
1500-2500л =43,10(руб./л) | Договорная цена | |
2500-5000л =42,50(руб./л) | Договорная цена |
НАЛИЧНЫЙ РАСЧЕТ, ДОГОВОРНАЯ ЦЕНА ОТ 39,50 РУБ./ЛИТР
*Удаленность от Москвы