Бензиновые двигатели для электростанций.
Бензиновые двигатели подразделяются на два типа:
- двухтактные двигатели;
- четырехтактные двигатели.
В двухтактных двигателях в качестве топлива используется бензин с добавлением масла, пропорции бензин/масло устанавливается изготовителем отдельно для каждого двигателя. Как правило, такие двигатели устанавливаются на «слабые» электростанции.
Четырехтактные двигатели работают только на чистом неэтилированном бензине. Производителей таких двигателей довольно много, но конкурентную среду создают такие крупные производители как американские BRIGGS и STRATTON и, конечно же, всем известная японская HONDA.
Если электрогенератор приобретается для продолжительной эксплуатации (по восемь часов в день и более), то для таких целей выпускаются электростанции с профессиональными двигателями с верхним расположением клапанов (OHV). Установки такого класса оснащаются системой автоматической остановки двигателя при пониженном уровне масла, также эти электростанции считаются самыми стойкими, прочными и надежными (наработка на отказ около 4000 ч.), они уступают лишь V-образным двухцилиндровым двигателям, обладающим еще большим ресурсом. Подобные двигателя устанавливают на очень мощные бензиновые генераторы (от 9 до 15 кВт). Более мощных электростанций на сегодняшний день нет.
Дизельные двигатели для электростанций.
Дизельные двигатели, имеющие воздушное охлаждение, находятся между бензиновыми электростанциями и «взрослыми» дизельными электростанциями, оснащенными жидкостным охлаждением. Дизельные электростанции, обладающие маленькой мощностью – до 6 кВт, по надежности и практичности не сильно отличаются от бензиновых электростанций (бензиновых генераторов), а вот стоимость примерно в два раза выше. Так что при выборе электростанции на это стоит обратить внимание, ведь даже на дизельном топливе не сэкономить столько, чтобы покрыть разницу в цене. Так что если для вас это не принципиально, то при выборе не особо мощной электростанции, вместо довольно дорогой дизельной установки (дизель генератора), обратите внимание на более выгодную бензиновую электростанцию (бензогенератор). Она и в обслуживании проще и шума от нее меньше, а самое главное позволит сэкономить.
Однозначно, лидером среди маломощных дизельных электростанций (дизельных генераторов) является японская фирма Yanmar. Отличительной особенностью двигателей этой фирмы является то, что они неприхотливы, очень надежны, удивительно экономичны, а также, что немаловажно, бесперебойно работает на дизельном топливе отечественного производства.
Среди более мощных дизельных электростанций (от 10 до 300 кВт) ярко выраженных лидеров как таковых нет. Но лидерство поддерживает французский концерн SDMO, немецкий Deutz, итальянская компания Lombardini (но если будете присматриваться к электростанциям этой фирмы обратите внимание на то, что к нам в Россию поставляются в основном электростанции турецкой сборки. Эталонном качества турецких дизельных электростанций по праву считается Genpower.
Подобные двигатели являются наиболее надежными и долговечными по сравнению с остальными рассмотренными представителями электростанций. Такие двигатели применяются в электростанциях индустриального класса.