Электростанция АД-100 (236BI) с двигателем ЯМЗ
|
50 Гц
основная мощность
100 кВт / 125 кВА
резервная мощность
110 кВт /137,5 кВА
Двигатель ЯМЗ-236БИ
Генератор
Marathon Electric 363CSL1607
Энергопростор предлагает Вам ознакомится с новой линейкой дизельных электростанций мощностью 100 кВт.
|
Сочетание надежности и ремонтопригодности двигателя ЯМЗ в тяжелых условиях эксплуатации с высоким качеством электроэнергии генератора MarathonElectric (США) является оптимальным решением для автономного и резервного электроснабжения потребителей.
В качестве основных источников электроснабжения применяются для автономных объектов (отдалённые населённые пункты, строительные площадки, месторождения, вахтовые посёлки, буровые установки и т.п.).
В качестве резервных источников электроснабжения могут применяться на объектах, требующих повышенной надёжности энергоснабжения (промышленные предприятия, учреждения образования и медицины, банки и финансовые компании, гостиницы и т.п.)
Основные технические характеристики:
|
Основная мощность1, кВт/кВА
|
100/125
|
Резервная мощность2, кВт/кВА
|
110/137,5
|
Род тока
|
переменный
|
Номинальное напряжение, В
|
400
|
Номинальная частота, Гц
|
50
|
Номинальный коэффициент мощности (cos f)
|
0,8
|
Частота вращения вала двигателя, мин-1
|
1 500
|
Заправочные емкости, л:
|
Система топливопитания
|
200
|
Система охлаждения (радиатор и двигатель)
|
24
|
Система смазки
|
18
|
Расход топлива при 100% нагрузки, л
|
30,3
|
Расход масла при 100 % нагрузки, л/ч
|
0,1
|
Время автономной работы при 100 % мощности, ч
|
6,6
|
Габаритные размеры открытого ДГ, мм дxшxв
|
2415х1060х1830
|
Масса заправленного открытого ДГ, кг
|
1700
|
|
|
|
Основная мощность (Prime Power) Длительная (в т.ч. 24 часа/сутки) непрерывная работа на переменной нагрузке.
Резервная мощность (StandBy Power)
Перегрузка не допускается. Кратковременная работа в течение 1 ч на каждые 10 ч работы установки.
Характеристики электростанции приве-дены при следующих условиях:
- температура окружающего воздуха
от -40 до +40 0С;
- относительная влажность до 98 %;
- высоты над уровнем моря до 4000 м;
- запыленность воздуха не более 0,01 г/м3
Гарантия
|
18 месяцев с момента отгрузки или 12 месяцев с момента ввода в эксплуатацию или 2000 моточасов в зависимости от того, какой срок наступит раньше.
|
Соответствия стандартам
|
Сертификат ГОСТ-Р
РОСС RU.ME22.H00163
соответствие ГОСТ 13822-83, ГОСТ 12.1.003-83, ГОСТ Р 51317.6.3-99, ГОСТ Р 51317.6.4-99
|
|
Состав электростанции:
Комплектация дизель-генератора:
СТАНДАРТНАЯ КОМПЛЕКТАЦИЯ
|
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ОПЦИИ
|
- дизельный двигатель со стартером;
- синхронный силовой генератор мощностью 104 кВт;
- базовая рама;
- система впуска с воздушным фильтром;
- система газовыхлопа;
- система топливопитания со встроенными топливным баком емкостью 200 л. с топливными фильтрами ;
- система охлаждения с водяным радиатором и крыльчаткой вентилятора обратного тока с защитой;
- система смазки с встроенным в двигатель ЖМТ;
- система электрооборудования с зарядным генератором;
- устройство останова двигателя на базе соленоида;
- устройство подрегулировки ТНВД;
- комплект ЗИП;
- комплект эксплуатационной документации;
1-ая степень автоматизации:
- система управления первой степени автоматизации;
2-ая степень автоматизации (резервирование сети):
- система управления второй степени автоматизации на базе микропроцессорного контроллера с функцией резервирования сети;
- зарядное устройство для автоматической подзарядки аккумуляторных батарей от сети 220 В;
- электрический подогреватель охлаждающей жидкости от сети 220 В, 3 кВт;
3-ая степень автоматизации:
- система дозаправки масла и топлива (комплектность согласовывается с заказчиком).
Возможно исполнение с демонтажем пульта управления для установки системы автоматики заказчика.
|
- предпусковой подогреватель ПЖД-30 с ручным запуском
- предпусковой подогреватель Webasto DBW 2016 с ручным и автоматическим запуском
- комплект аккумуляторных батарей 6СТ-132А (2 шт.) с комплектом проводов
- комплектация дополнительными топлив-ными баками различной емкости
- глушители шума выхлопа
|
Основные компоненты
ДВИГАТЕЛЬ
|
ГЕНЕРАТОР
|
Модель – ЯМЗ-236 БИ
Тип - шестицилиндровый дизельный двигатель с V-образным расположением цилиндров, четырехтактный с воспламенением от сжатия, непосредственным впрыском топлива, турбонаддувом, жидкостным охлаждением, механическим регулятором частоты вращения.
Число и расположение цилиндров –6, V-образное
Рабочий объем, л – 11,15
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм – 130/140
Степень сжатия – 15.2
Частота вращения об/мин – 1 500
Наклон регуляторной характеристики, % - 3
|
Производитель – Marathon Electric
Модель – 363CSL1607
Тип – трехфазный, бесщеточный, 4-полюсный, одноопорное исполнение, с самовозбуждением и автоматическим регулятором напряжения AVR.
Напряжение - 230 / 400 В
Регулировка напряжения - ± 1 %
Регулятор напряжения (AVR) – SE350
Изоляция ротора и статора – класс H
Степень защиты - IP 23
Обмотки якоря выполнены с шагом 2/3 и позволяют обеспечить минимальное отклонение от идеальной синусоиды напряжения.
|
Габаритные чертежи дизель-генератора
Условные обозначения
Система автоматики СУЭМ ПСМ
|
|
Модель – СУЭМ (Система управления электроагрегатом микропроцессорная)
Системы управления дизельной электростанции обеспечивают измерение и индикацию рабочих параметров двигателя и качества вырабатываемой электроэнергии, управление и аварийную защиту любых дизельных электроагрегатов 1-3 степени автоматизации по ГОСТ Р 50783-95, используемых в качестве основного и резервного источника электрической энергии.
Базовые системы управления серии СУЭМ для дизельных электростанций серии АД аппаратно реализованы на базе микро-контроллеров фирмы «DEIF» GC-1F.
|
Функции системы управления:
1-ая степень автоматизации:
- работа в сетях с «глухозаземлённой» и «изолированной» нейтралью (при наличии ПКИ);
- управление электроагрегатами в «ручном» и «автоматическом» (с дистанционного пульта управления) режимах
работы по программе, установленной в контроллере;
- осуществление измерений и индикации текущих значений параметров двигателя;
- осуществление измерений и индикации текущих значений качества вырабатываемой генератором электроэнергии;
- обеспечение безопасной и надёжной работы электроагрегата;
- прекращение работы при аварийных режимах электроагрегата;
- сообщение о причине прекращения работы;
- обеспечение подачи рабочего напряжения в силовые цепи автоматики контейнера и их токовой защиты;
- автоматическая дозаправка топливом из внешнего источника в рабочий бак электроагрегата.
|
2-ая степень автоматизации (дополнительно):
- обеспечение автоматического пуска/останова дизельного двигателя при нарушениях работы основной сети, а так же автоматическое подключение потребителя к резервному электроагрегату;
- компенсация саморазряда аккумуляторных батарей.
Дополнительные опции:
- прибор контроля изоляции (ПКИ) для работы в сетях с «изолированной» нейтралью (необходимая опция для передвижных электростанций);
- в зависимости от потребностей заказчика и конфигурации электроагрегата контакторы могут быть выполнены в отдельном шкафу;
- контакторы электромагнитные производства фирм ABB иди Sсhneider Electric (Германия) для обеспечения дополнительной надежности;
- функция контроля расхода электрической энергии.
|
Компьютерная система дистанционного мониторинга и управления
|
|
Возможны 4 варианта реализации системы:
- локальный проводной канал
связи Modbus RS485 (расстоя-
ние до 1000 м);
- удаленный беспроводной ра-
диоканал связи (расстояние
до 3000 м);
- удаленная беспроводная
связь по GSM каналу (расстояние не ограниченно);
- удаленная беспроводная связь по GPRS каналу (рас- стояние не ограниченно)
Для осуществления ДМУ необходим контроллер GC-1F со специальной опцией.
|
Система ДМУ предоставляет следующие возможности оператору по управлению и мониторингу работы электростанции:
- изменение режимов работы системы управления электростанции: ручной/автоматический /тест;
- осуществлять ручное управление работой электроагрегата: пуск и останов двигателя, включение/отключение
контакторов сети и генератора; - оценивать качество электроэнергии в основной сети: частота, напряжение;
- оценивать количество и качество вырабатываемой электроагрегатом электроэнергии: частота, напряжение, токи в фазах, Соs ?, полная, активная и реактивная мощности;
- определять состояние двигателя по следующей информации: частоте вращения коленчатого вала, температуре ОЖ двигателя, давлению масла двигателя, уровень топлива в баке.
|
Исполнения электростанций серии АД
дизель-генератор
в погодозащитном капоте на шасси
|
дизельная электростанция
в блок контейнере «Север»
|
Дизель-генераторные установки (ДГУ) в зависимости от условий эксплуатации могут быть выполнены в следующих исполнениях:
- погодозащитный капот - предназначен для защиты электроагрегата от осадков и механических повреждений;
- энергетический модуль - предназначен для длительного автономного энергоснабжения ответственных объектов без присутствия оператора. Корпус энергомодуля обеспечивает дополнительную шумоизоляцию;
- утепленный контейнер «Север» - предназначен для автономного электроснабжения потребителей при тем-пературе от -40 до +40 0С. Контейнер выполнен из сэндвич-панелей и жесткого металлического каркаса;
Основным преимуществом контейнерных электростанций является их полная готовность к эксплуатации без необходимости сложного монтажа на объекте, что значительно снижает капитальные затраты на строительство или подготовку помещения, а также позволяет обслуживающему персоналу работать в комфортных условиях.
Все исполнения электростанций адаптированы для установки на транспортные средства. В зависимости от условий эксплуатации и требований потребителей контейнерные электростанции могут быть смонтированы на двухосные автомобильные или тракторные шасси, а также на лыжи-полозья, сани, шасси автомобилей или полуприцепы.
Спецификация стационарных контейнерных электростанций
установленное оборудование
|
1-ая степеньавтоматизации
|
высшие степени автоматизации
|
Блок-контейнер
|
габаритные размеры, мм – 2900 х 1900 х 2300
|
Дизельная электростанция
|
- дизель-генератор;
- пульт управления 1-ой степени автоматизации;
- предпусковой подогреватель ди-зельный с ручным или программ-мируемым запуском (опция);
|
- дизель-генератор;
- пульт управления 2-ой степени автоматизации с автоматическим запуском при пропадании основной сети;
- электрический подогреватель ОЖ двигателя от внешней сети 220 В;
- автоматическое зарядное устройство АКБ от внешней сети 220 В;
|
Щит собственных нужд
|
Предназначен для управления по-жарно-охранной сигнализацией и освещением.
|
Предназначен для управления всеми вспомогательными системами контейнера. Имеет в своём составе электронные ПИД-регуляторы, обеспечивающие управление электрическим подогревателем ОЖ двигателя, ТЭНами внутреннего обогрева, регулированием угла открытия воздушных клапанов, управление подогревом жалюзей.
|
Аккумуляторные батареи
|
+
|
+
|
Система вентиляции
|
Ручная: проемы для притока и оттока воздуха. Впускные окна и проем содержат устройства для фиксации в полуоткрытом положении.
|
Автоматическая: клапана воздушные утепленные с электроприводами «Belimo» с плавным регулированием и ТЭНами. Для защиты от проникновения и повреждений устанавливаются нерегулируемые металлические жалюзийные решетки.
|
Система газовыхлопа
|
Оборудуется газовыхлопным трубопроводом дизеля и глушителем с сильфонным компенсатором, смонтированными вне контейнера. Выхлопной трубопровод двигателя полностью теплоизолирован.
|
Система освещения
|
Система рабочего и ремонтного освещения
|
Система рабочего, аварийного и ремонтного освещения
|
Система внутреннего обогрева
|
Дизельная печь
|
Электрические ТЭНы с регулированием с помощью ПИД-регулятора.
|
Система пожарной сигнализации
|
Пожарная сигнализация предназначена для обнаружения пожара в помещении контейнера и выдачи сигнала для осуществления останова дизель-генератора.
|
Система оповещения людей о пожаре
|
+
|
+
|
Система пожаротушения
|
Ручная: углекислотные огнетушители.
|
Автоматическая: модули порошкового пожаротушения с автоматическим пуском от ППКОП и с устройством ручного пуска, которое находится снаружи контейнера. Также комплектуется углекислотными огнетушителями.
|