- Details
- Created on 10 January 2016
Самый большой дизельный генератор Wartsila-Sulzer RTA96-C
В последнее время все больше и больше стал развиваться судостроительный рынок. Потому развитые компании хотят использовать большие и мощные генераторы. Специально для них компании производители создают единичные экземпляры генераторов мощностью около 100 тыс кВт. Компания Wartsila является одной из самых масштабных компаний, что создают такие дизельные генераторы. Начиная с 1990 года она занимается разработкой линии больших двигателей судовых Wartsila - Sulzer - RTA96-C, которые являются двухтактными судовыми двигателями. Почему именно линию, а не один? Да потому, что делают их под заказ от шести до четырнадцати цилиндровых двигателей. Хотя за своей конструкцией они очень похожи.
Такой судовой двигатель имеет диаметр цилиндра 960 миллиметров, при ходе поршня два с половиной метра. Объем, который используется в работе двигателя 1820 литров. В основном такие дизельные генераторы устанавливаются на суда - контейнеровозы. судно, которое перевозит восемь или десять тон при таком двигателе может развить скорость до сорока шести колориметров в час (25 узлов).
В 1997 году появился первый такой судовой двигатель Wartsila - Sulzer - RTA96-C, который имел одиннадцать цилиндров. Изготовлен он был японской компанией Diesel United. А вот в 2002 году Финские производителя создали четырнадцати цилиндровый Wartsila - Sulzer. Мощность Wartsila (Вяртсиля) - Sulzer (Зульцер) - RTA96-C может достичь 108920 лошадиных сил. Объем работы такого генератора достигает 25480 литров. работает такая огромная машина очень медленно, но зато уверенно и безопасно набирая обороты. Вал у этого судового двигателя вращается со скоростью 102 оборота за минуту, что обеспечивает отличный газообмен в дизеле. Поршень имеет сравнительно низкие обороты. А все эти особенности вместе дают хороший ККД. Если он работает не на полную мощность, то превышает пятьдесят процентов расхода топлива. Но даже если и нагрузка полная, то эффективность движка не ниже. Расход топлива в Wartsila-Sulzer RTA96-C составляет от 118 до 126 граммов на одну лошадиную силу в час. Эта цифра в полтора или два раза ниже нежели в автомобильных дизельных двигателях.
Так же стоит учитывать, что этот дизельный генератор работает на морском топливе, у которого на много меньше энергии, нежели в автомобильном. В сухом виде такой генератор весит 2300 тон, и это еще без масла и остальных технических жидкостей. Коленчатый вал генератора весит 300 тон. Длинна составляет 26,7 метров, а высота - 13,2 метра. Основные материалы, которые использовались для создания этого двигателя - сталь и чугун.