Дизельный генератор с воздушным охлаждением.
Иногда возникает необходимость в автономности обеспечения электричеством. Небольшие предприятия, к примеру, снабжаются мощными стационарными электростанциями, но чтобы гарантировать бесперебойность работы такого предприятия в аварийных ситуациях, весьма удобно применить передвижные или стационарные электростанции относительно невысокой мощности для питания основных производственных электроустановок. Для этой цели как нельзя лучше подходят дизельные генераторы с воздушным охлаждением, представляющие собой электростанцию для производства электричества с дизельным двигателем в качестве привода.
Такого рода электростанции очень удобны также для применения в быту, на дачах, загородных домах, при строительстве. Их мощность сравнительно невысока (от 2.5 до 20 кВт), однако этой мощности достаточно для бесперебойной работы бытовой техники. При этом дизельные генераторы с воздушным охлаждением обладают рядом несомненных достоинств:
- они компактны
- имеют большой моторесурс
- работают на недорогом и безопасном в обращении топливе
- экономичны, то есть потребляют немного топлива
- как и все двигатели с воздушным охлаждением способны длительно работать при высоких нагрузках, к примеру, в аварийном режиме. Некоторые марки дизель-генераторов выпускаются с возможностью работы в двух режимах: основном и аварийном.
- просты в установке
- имеют невысокую вибрацию и шумность (исполнение в шумозащищённом корпусе)
- частота отказов в работе самая низкая по сравнению с другими видами генераторов
- недороги в обслуживании.
Этот пункт стоит рассмотреть подробнее и вот почему. Дело в том, что качественные дизель-генераторы относительно недёшевы. Связано это с высокой стоимостью самого привода генератора - дизеля. Но поскольку двигатель (дизель) изготовлен из материалов повышенной износостойкости, из строя выходит он очень редко. Это первое.
Второе: заменяемые в процессе эксплуатации детали и материалы служат довольно долго:
- масло и масляный фильтр подлежат замене через 500 моточасов
- топливный фильтр менять следует не ранее, чем через 1000 моточасов
- контроль состояния топливных форсунок нужно производить спустя 3000 моточасов
- установка надёжно работает при неблагоприятных условиях (большая запылённость и влажность) и в широком диапазоне температур от +50 до -35 градусов Цельсия.
Немаловажным обстоятельством при эксплуатации дизель-генератора является то, что для его работы не требуется охлаждающая жидкость, поскольку он не имеет радиатора, водяного насоса, датчика температуры и всевозможных соединительных шлангов, что, кроме того, уменьшает его размеры и, соответственно, требует меньше места для размещения. Сама система охлаждения требует минимального обслуживания и у неё нет склонности к сбоям в работе.
Некоторые марки дизельных генераторов оборудованы системой холодного пуска, то есть устройством для облегчения запуска двигателя при больших морозах.
Таким образом, учитывая простоту в эксплуатации, надёжность в работе, а также все вышеотмеченные качества данных дизельных агрегатов, становится ясной практичность и быстрая окупаемость при их использовании.
Дополнительные сведения по эксплуатации и техническим характеристикам разных марок дизель-агрегатов с двигателем воздушного охлаждения, помощь в оптимальном подборе необходимой модели дадут консультанты Энергопростора по телефону: 8 800 77-55-987