Зачастую дизель-генератору или дизельной электростанции необходимо обеспечить мобильность, возможность при необходимости перемещать ее без привлечения дополнительной погрузо-разгрузочной и грузовой техники. Это актуально в сфере строительства, нефтедобычи, при аварийно-спасательных и ремонтных работах, и т.д.
Для обеспечения мобильности дизельная электростанция устанавливается на автомобильное или тракторное шасси, а сама станция может размещаться в кунге, контейнере, кожухе, либо непосредственно в кузове автомобиля. Может использоваться как одноосное, так и двухосное шасси, в зависимости от веса и габаритов электростанции. Передвижной генератор оснащается рабочей и стояночной тормозной системой, буксировка может осуществляться автомобилями, тягачами, тракторами, имеющими пневмосистему. В случае контейнерного исполнения передвижной электростанции возможно устройство двух отделений: машинного, где размещается сама электростанция, топливные баки, аккумуляторы и т.д., и отделения для оператора, где устанавливается щит управления, огнетушители и другое оборудование.
Передвижные генераторы на тракторном шасси регистрируются в Гостехнадзоре и получают паспорт самоходной машины. Максимальная скорость транспортировки такого прицепа за любым видом автомобильной или тракторной техники – 35 км/ч.
Мобильные установки на автомобильном шасси регистрируются в ГИБДД с выдачей паспорта транспортного средства (ПТС). Максимальная скорость транспортировки такого прицепа составляет 90 км/ч. По сравнению со стационарными электростанциями передвижные генераторы отличаются рядом существенных преимуществ, основное из которых, конечно же, - мобильность. Кроме того, использование такой станции дает возможность избежать различных сложностей, связанных с установкой станции: выбор площадки, подготовка фундамента, устройство защиты и т.д.
Компания «ЭнергоПростор» принимает заказы на производство и поставку передвижных дизельных электростанций.