Для провинциала жизнь в Москве – это предел мечтаний, для молодой симпатичной девушки карьера модели или актрисы сулит исполнение всех заветных желаний, а в представлении многих американцев по Красной Площади круглый год ходят медведи в ушанках по снегу и играют на балалайках.
Одним из таких стереотипов является мнение о том, что Китай - это низкое качество.
Конечно, стереотипы не рождаются на пустом месте. У любого устоявшегося мнения есть вполне объяснимые «корни», и стереотип о низком качестве китайских товаров – не исключение. Многие помнят 90-е, эпоху тотального дефицита и массовое появление в это время «ширпотреба» из Китая – часто крайне низкого качества, но востребованного, потому как «на безрыбье и рак - рыба»...
Эти времена давно миновали, но человеческие установки не проходят так быстро. Мы по-прежнему относимся к китайским товарам с некоторой опаской, несмотря на то, что сегодня Китай – это одна из сильнейших мировых держав, а товары, производимые в Китае – неотъемлемая и огромная часть нашей повседневной жизни.
- По объему ВВП Китай занимает 2-е место в мире, вплотную приблизившись к экономическому лидеру – США, ВВП страны удваивается с рекордной скоростью – каждые 7,5 лет!
- С 1980-х гг., с началом экономических реформ, экономика страны ежегодно растет на 10-15% - темпы невиданные ни для одной из стран мира.
- Китай уже первенствует в мире по объёму производства свыше 100 видов продукции.
- Годовые темпы прироста внешней торговли составляют 17-20%
Уже много лет мы постоянно слышим о «китайском экономическом чуде», но немногие до конца вникают в суть этого явления. А кроется оно во множестве факторов, в частности – в грамотных экономических реформах, проводимых с 1978 г., а также, безусловно, в чрезвычайном трудолюбии, упорстве и неприхотливости китайцев.
Уже несколько десятилетий тысячи производителей со всего мира размещают свои заводы в Китае, привозя в страну свой опыт, свои технологии, культуру производства, стандарты и методы контроля качества, которые Поднебесная активно впитывает. Да и то, что изготовлено в России или, скажем, в Европе, - нередко произведено на оборудовании и из сырья, завезенного из Китая. Между прочим, и изделия, и сырье, и оборудование – весьма достойного качества. Иначе им просто не нашлось бы места на мировом рынке.
Впрочем, можно даже не рассуждать о глобальной экономике, а просто оглянуться вокруг и осознать, как много в нашей жизни предметов и вещей, импортированных из Китая: одежда и обувь, игрушки и канцтовары, электроника и бытовая техника, стройматериалы и мебель, товары народного потребления и посуда, автомобили и автобусы, агротехника и строительное оборудование – всего просто не перечислить.
Основная причина такого засилья китайских изделий (его еще называют «синологическим гриппом») очевидна: ЦЕНА. Даже с учетом транспортировки китайского оборудования по океану и выплаты всех налогов и сборов, даже с учетом тенденции к росту себестоимости производства в Китае, с китайскими изделиями по-прежнему никто не может конкурировать по цене.
Но вопреки распространенному заблуждению высокий спрос на китайское оборудование определяется не только низкой ценой, а еще и постепенно растущим качеством.
Для страны, вынужденной тратить огромные средства на закупку важнейших природных ресурсов, было бы непозволительной роскошью оставаться еще и крупным импортером оборудования, поэтому в Китае всячески стимулируется развитие собственного машиностроения. Как известно, количество рано или поздно неизбежно переходит в качество. Тем более что, даже работая на внутренний рынок, китайские производители вынуждены постоянно конкурировать между собой и с множеством филиалов западных компаний. Поэтому сегодня китайское оборудование – это уже современная, надежная и неприхотливая в эксплуатации техника.
Дизель-генераторные станции в этой тенденции не исключение. Дизельные генераторы в Китае производят сотни предприятий. В среднем, фабрика выпускает от нескольких сот до нескольких десятков тысяч установок в год. России такие крупные объемы производства даже не снились – у нас даже весьма скромными по китайским меркам цифрами могут похвастаться лишь единицы изготовителей.
Конечно, китайскому рынку столь гигантские объемы просто не освоить, даже несмотря на строительный и инвестиционный бум последних десятилетий. Основная задача таких фабрик – работа на экспорт. Эти станции экспортируются и успешно применяются по всему миру – в Северной и Южной Америке, Африке, Юго-Восточной Азии, Европе, России. По некоторым оценкам, на российском рынке дизель генераторных станций более 40% занимают именно станции из Китая.
Хочется отметить, что вопрос, связанный с приобретением китайского дизель генератора все же не так однозначен, и мы это понимаем. На десятки вполне добросовестных, качественных производителей приходятся единицы низкокачественных «гаражных» производств, поэтому к выбору следует отнестись ответственно. Нельзя также отрицать наличие непростых вопросов, связанных с промышленным плагиатом, использованием чужих технологий и нарушением авторских прав: в погоне за «экономическим чудом» Китай подчас пользовался не совсем законными, по меркам современного европейца, методами. Но факт остается фактом: Китай на сегодня – один из крупнейших производителей и поставщиков самого различного оборудования, в том числе и дизель генераторных станций, во всем мире.